Башкирская свадьба — традиции и обычаи, наряды молодожен, фото и видео

Башкирская свадьба в классическом представлении − это целый комплекс обрядов и традиций, которые неукоснительно соблюдались предками. Сегодня свадебные обычаи немного видоизменились, а некоторые вовсе забылись. Но несмотря на это, свадьба в Башкортостане − событие особенное, к подготовке и проведению которого подходят со всей ответственностью.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 348
Источник: https://xwedding.ru/svadebnye-traditsii/bashkirskaya-svadba.html

Свадебные традиции в Башкирии

Нередко родня задумывалась о церемонии в период, когда детям не исполнялось и 5 лет. Традиционным считался обряд помолвки молодых, на башкирском он звучит как «сыргатуй». по мере приближения времени свадебной церемонии начиналась тщательная подготовка к ней семьи: сбора приданного, подготовка украшений и так далее. В обряде свадьбы Башкирии присутствует несколько ключевых этапов:

  • проведение переговоров и установка сроков и условий брака (сговор и сватовство);
  • никах или сама свадебная церемония;
  • традиции и ритуалы после свадьбы.

Традиции башкирской свадьбы претерпевали множество изменений, но в малых поселениях они соблюдаются и сегодня почти в неизменном виде.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 693
Источник: https://psvadba.ru/bashkirskaya-svadba.html

Как проходит сватовство и помолвка

После того, как решение о выборе невесты было принято отцом, он шел к будущему тестю и договаривался с ним о предстоящей свадьбе.

Если отец девушки давал согласие, то следующий этап включал в себя переговоры о калыме. Главная роль в башкирском сватовстве принадлежит отцу жениха, поскольку именно он выбирает невесту для своего сына. Роль матери в этом вопросе второстепенна.

Отец, взяв с собой самых близких родственников, отправлялся сватать молодую девушку. Разумеется, вторая сторона уже знала о том, что к ним едут особые гости и тщательно готовилась к приезду.

Прием сватов проходит очень торжественно, на столы ставятся самые разные угощения.

Атмосфера сватовства имеет праздничный настрой, обе стороны общаются, при этом склоняя беседу к шуткам, дабы придать процессу дружественности.

К концу застолья присутствующие плавно переводят тему разговора непосредственно к главному событию, благодаря которому и состоялся приезд гостей.

Главным образом оговаривается калым (выкуп) и сам процесс свадьбы, в котором будут принимать участие старшие родственники и близкие друзья семьи невесты. В знак решения о женитьбе детей родители пили мед из одной чаши. После такой традиции родители невесты уже не могли рассматривать кого-то другого в качестве жениха для своей дочери.

Если по какой-то причине договор должен был быть разорван, отец девушки должен был платить деньги несостоявшимся сватам или расплачиваться скотом.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1461
Источник: https://svadba.expert/podgotovka/traditsii/po-narodam/bashkirskaya

Калым

Если отец невесты давал согласие на брак своей дочери и молодого человека, то начинали вести переговоры о калыме. Размер калыма зависел от достатка обоих семей и уровня их благосостояния. Но от территории проживания, калым мог несколько различаться.

Так, зауральские башкиры давали калым лошадьми, крупным рогатым скотом, мелким домашним скотом, несколькими рубахами, занавесками, сапогами, одеждой.

Все это добро отдавалась в конечном итоге девушке- невесте, кроме лошадей. Одну лошадь закалывали на свадебное застолье, а вторая оставалась отцу невесты.

Кроме того, было положено, чтобы жених преподнес матери невесты в подарок лисью шубу.

Северо-восточные башкиры среднего достатка давали калым деньгами в размере 50-150 рублей, одной лошадью с жеребенком, парой коров с теленком, двумя-тремя овечками и тканями в общей стоимости около двадцати рублей.

Существовал некий обусловленный общепринятый размер калыма, ниже которого опускаться было нельзя.

В него входило следующее: баш аты – лошадь для тестя, инэ туны – лисья шуба теще, тартыу аксахы – 10-15 рублей на расходы, туйлык — лошадь (корова или овца) на свадебное застолье, мэхэр – деньги на платье невесты и обеспечение ее всем необходимым.

Но не всегда теща получала в подарок лисью шубу, иногда ее заменял хот хакы – овечья шуба или халат и такой подарок назывался условно «за молоко».

Кроме обязательных подарков, калым отдавался отцу невесты, а он в свою очередь давал приданое. В приданое шли скот, деньги и прочие вещи, чаще в большем размере, чем калым.

Основной калым не отменял малого калыма, который так же получала невеста от жениха. Это были шаль, халат, платок, рубаха, сапоги и сундук.

После того, как стороны договаривались о величине калыма, принято было садиться за стол и скромно отметить это событие. Спустя некоторое непродолжительное время жених и его родители возвращались в дом невесты с подарками.

Юго – восточные башкиры имели традицию собирать подарки для невесты у родственников жениха. Жених давал поручение одному из мальчиков, чтобы он верхом на лошади объехал всех родных и собрал деньги, нитки, платки и т.д.

Все это мальчик связывал на палке и передавал эту палку жениху. Мать жениха тоже принимала участие в сборе подарков для невесты. Она приглашала родственниц и знакомых на чаепитие, а они приходя приносили с собой нитки, отрезы ткани и другие вещи.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2354
Источник: https://isvadby.ru/tradicii/bashkirskaya-svadba.html

Калым

Обряд получения и передачи калыма заключался в необходимости обеспечения молодоженов необходимым для начала совместной жизни имуществом, чтобы не начинать жизнь с нуля. Размер калыма зависел от района проживания родителей, заранее оговаривался родителями, был посильным и не обременительным для договаривающихся сторон. Необходимость введения самого этого понятия (родители обеспечивали детей всем необходимым безусловно) была обусловлена отсутствием законов о разделе имущества при расторжении брака и дополнительно закреплением брака (при расторжении брака калым возвращался).

Для разных районов Башкортостана существовала минимальная норма калыма. При невозможности выплаты калыма например для тещи в виде лисьей шубы, для соблюдения обряда и приличия её заменяли на овечью или просто на простой халат. Калым полностью отдавался отцу невесты, который взамен его давал приданое. Зачастую приданое было большим по размеру и ценности, чем калым.

Калым мог выплачиваться сразу целиком или постепенно, но до полной выплаты калыма муж не мог появляться на виду у тещи или тестя.

Существовала традиция получения невестой от жениха малого калыма. В качестве малого калыма невесте дарились необходимые ей в быту вещи — платки, халаты, обувь, сундук.

В делах фонда Оренбургского магометанского духовного собрания сохранился интересный материал об имущественных правах членов семьи. Обычно при заключении брачного союза определялся не только размер калыма, но и объем приданого. Ни одна невеста не переходила в дом жениха без приданого. Его размер иногда не уступал калыму. Как и у православных, у башкир-мусульман приданое рассматривалось как единоличная собственность женщины. После смерти бездетной жены приданое обычно возвращалось её родителям. Так, например, зажиточный общинник Бикбулат Бурангулов из деревни Утяш Стерлитамакского уезда после смерти бездетной дочери, выданной замуж за жителя деревни Салихово, при имаме и посредниках получил от бывшего зятя приданое дочери: 2 овец, жеребца, 4 кобыл, 5 коров, 3 еляня (женская верхняя одежда), 3 кашмау (женский головной убор, украшенный кораллами) и другие вещи.

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 2121
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Обмен подарками

Продолжением сложных свадебных традиций являлся сбор подарков часто проводился в доме родных жениха. Специально обученный мальчик объезжал гостей верхом на лошади и собирая подарки в виде денег, платков, ниток и не дотрагиваясь до них руками передавал жениху. На современных свадьбах подарки кладутся в конверты и также передаются жениху.

Будущая тёща созывает к себе на чайную церемонию своих родных и знакомых, которые приносят ей галантерейные товары — нитки, иголки, материю и др.

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 502
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Башкирская свадьба: традиции и своеобразие

Пару веков назад свадьбы играли, чтобы породниться не только семьями, но и благосостояниями. Те, кто побогаче, женились на себе подобных, а бедняки находили пару из своего круга.

Как выбирали вторую половину

Традиционный возраст жениха был на 5–6 лет больше, чем у невесты. Хотя бывали и исключения, когда пара подбиралась существенно старше. Но такие ситуации происходили, когда один из супругов умирал, а вдовец брал повторно в жены сестру своей жены. Если же вдовой становилась жена, то она могла выйти замуж за брата или дядю своего умершего мужа. Часто случалось так, что это был юноша, которому было всего лишь 12–15 лет.

Башкиры с достатком выше среднего часто женились на нескольких женщинах. Многоженство процветало в основном среди знатных семей.

ВАЖНО! В 19–20 веке очень часто пару для своего сына или дочери выбирал отец. Он, как глава семейства, мог проводить сватовство без участия детей. А их просто ставил в известность. Но такие варианты все же были нечастыми.

Несмотря на патриархальность устоев, большинство свадеб игрались по любви и взаимному согласию.

Как договаривались о свадьбе

В Башкирии соблюдались все этапы заключения нового брака. Начинали со знакомства, сговора между родителями, где они решали, какую достойную пару можно подобрать их сыну.

И затем шли к родителям выбранной невесты и уже с ними договаривались о возможной свадьбе. С родителями в случае согласия на свадьбу обсуждали калым.

СПРАВКА! В калым, который получали за невесту, входили украшения, домашний скот, меха. Для матери невесты дарили лисью шубу. Подарки рассчитывались исходя из семейного достатка жениха.

Как гуляли свадьбу

Свадьбу условно делили на два этапа.

  • Малая свадьба, когда мулла спрашивал родителей о том, что они не против, чтобы дети скрепили союз. После чего регистрировал брак официально.
  • Торжество, которое называлось туй, проходило у родителей невесты, где накрывались столы.

ВАЖНО! В случае если семья невесты по каким-то причинам отказывалась от свадьбы, они были обязаны платить штраф семье жениха. Это тоже проговаривалось в момент, когда невеста уже была засватана.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2140
Источник: https://tkaner.com/odezhda/kostyum/bashkirskij-svadebnyj-kostyum/

Выбор ткани для платья невесты и дополнительных украшений

Остальной выкуп давался отцу молодой взамен на скот и материальную помощь молодой семье. В довесок девушка получала так называемый малый калым в виде традиционных нарядов страны. Процесс заключения условий свадьбы сопровождался для семей скромным угощением.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 314
Источник: https://psvadba.ru/bashkirskaya-svadba.html

После свадьбы

По традиции первое утро после дня свадьбы у молодой жены начиналось так: ей давали коромысло и ведра, чтобы она набрала из колодца воды. С собой девушке полагалось взять монетку, которая была привязана к ниточке.

В этом видео – несколько очень интересных обрядов башкирской свадьбы:

Эту монетку необходимо было кинуть в колодец в присутствии детей, которые должны пытаться достать монету из воды.

Только после этого ритуала девушка могла полностью открыть свое лицо перед своим супругом.

Башкирская свадьба традиционно являлась необычайно важным событием. Свадебные традиции играли большую роль для народа, к ним всегда проявлялось большое уважение. По настоящее время башкирская свадьба не утратила своего колорита и значимости, молодые пары по-прежнему соблюдают обычаи и передают их из поколения в поколение. Как и ранее, обряд бракосочетания проходит дома или в мечети. Сложно поспорить с тем, что для этого народа, свадьба – это не только счастье и радость одной семьи, но и важное событие для всего народа. Согласитесь с тем, что это невероятно трогательно, когда люди так относятся к обычному на первый взгляд свадебному торжеству?

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1153
Источник: https://svadba.expert/podgotovka/traditsii/po-narodam/bashkirskaya

Проведение торжества

Башкирское торжество традиционно начиналось с малой свадьбы, на которую приглашались старшие родственники, которые встречались в момент сватовства. Сам обряд проводился в доме невесты.

Обрядный процесс проводил мулла, он задавал вопрос отцу невесты, касающийся того, согласен ли он отдать свою дочь замуж. Получив положительный ответ, мулла зачитывал строки из Корана и регистрировал брак в своей метрической книге.

Только после этого процесса жених мог заходить в дом к своей невесте и называться при этом мужем. После всех проведенных обрядов и ритуалов наступало самое главное торжество – празднество Туй. Более состоятельные семьи праздновали данное событие с широким размахом, устраивали скачки, игры, угощали гостей разными национальными блюдами.

Но при отсутствии шикарного застолья все с пониманием относились к скромному празднованию и радовались свадьбе.

Веселье продолжалось на протяжении 3-х дней. После торжества Туй, девушка должна была покинуть свой дом и переехать в дом мужа.

Но по башкирским традициям этот процесс требовал особых усилий от жениха и его родни. Родственники невесты женского пола всячески препятствовали отъезду невесты, устраивая разные «проделки».

По древнему обычаю постель девушки связывалась в узел и уносилась в лес. Связывалась она веревками, концы которой прятались под корни деревьев. Саму невесту усаживали на незастеленную кровать и после этого начиналась активная «борьба» за девушку между родственниками жениха и невесты. Несмотря на то, что этот процесс происходил довольно весело, он приносил некоторые затраты семье, поскольку портилась одежда.

Перед отъездом уже состоявшейся супруги она должна была попрощаться со своей родней.

При этом девушка заходила в каждый дом в компании четырех подруг, которые держали над ее головой платок.

Каждой своей близкой родственнице молодая жена дарила скатерть, полотенце и нити. В знак благодарности девушки одаривали деньгами. В конце этого обряда молодая невеста надевала на себя самое лучшее убранство и садилась в телегу, на которой и отправлялась в дом жениха.

По традиции процесс усаживания молодой жены в телегу должен сопровождаться сопротивлением со стороны девушки. Покорно согласиться она могла только после того, как получит подарок от отца и братьев. Перед тем, как переступить порог дома жениха, девушка должна была три раза стать на колени перед родителями мужа.

В свою очередь свекры в знак уважения и одобрения каждый раз поднимали молодую с колен. Далее следовал обмен подарками. Гости готовят поздравления на татарском языке.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2556
Источник: https://svadba.expert/podgotovka/traditsii/po-narodam/bashkirskaya

Туй

Туй — церемония празднования официального заключения брака устраивалась после полной выплаты калыма. Если калым был выплачен не полностью, то празднование было скромным и приглашались только родственники жены.

Сам Туй продолжался c утра до вечера от 2 до 3 дней. Для развлечения гостей устраивались танцы, игры, состязания по борьбе, скачкам.

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 348
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Свадебный костюм невесты

Свадебные наряды для невесты шили вручную. Причем одежды пестрели яркими красками, с преобладанием красного цвета. Часто платье украшали дополнительными оборками, тесьмой, расшивали вышивкой.

СПРАВКА! Наряд невесты состоял из нескольких предметов. Поверх платья вешали украшение. А затем на украшенное платье надевали специальный камзол или халат. Голову невесты покрывал платок, поверх которого надевали специальный головной убор замужней дамы — кашмау.

Этот головной убор напоминал шлем с кораллами. В некоторых регионах Башкирии в качестве головного убора для новобрачной служил колпак, расшитый бисером.

Наряд невесты продумывался до мелочей. На свадьбе существовала традиция переодевания в наряд уже замужней женщины. Касалось это и головного убора. Его снимали во время торжества и надевали головной убор для женщины, ставшей женой. Только после соблюдения всех этих формальностей молодую отправляли в дом супруга.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 949
Источник: https://tkaner.com/odezhda/kostyum/bashkirskij-svadebnyj-kostyum/

Борьба за невесту

Обряд устраивался по окончании празднований и заключался в чинении препятствий для отъезда жены.

Перечень препятствий зависел от фантазии друзей и родных молодых: молодую прятали подальше, привязывали верёвками, устраивали борьбу, препятствуя её выходу. Ущерб от борьбы (рваная одежда, оторванные пуговицы) оплачивал жених.

Обряд заканчивался победой жениха, дополнительным одариванием невесты и выездом её к мужу. Сам отъезд и приезд в дом мужа обставлялся церемониями сообщениями о приезде, выкупа молодой, передачи в нужном месте управления лошадью женщинам со стороны мужа.

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 597
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Отъезд молодоженов

Когда приходило время для жениха и невесты уезжать в дом жениха, то подруги невесты и родственницы в знак нежелания расставаться начинали чинить препятствия для отъезда.

Например, могли унести постель невесты в лес, обмотать ее вокруг дерева, закрепить веревкой и спрятать концы веревки по глубже в землю.

А могли усадить молодую жену на постель и устроить борьбу между женщинами со стороны жениха и подругами невесты.

Эта борьба порой принимала такой азартный оборот, что доходило до разорванной одежды. Но в конечном итоге верх обязательно и всегда одерживали родственницы со стороны жениха.

Перед отъездом невеста прощалась со своими родственниками, и выглядело это так: невеста в окружении четырех подруг подходила к своим родным, подруги держали над головой невесты платок за четыре угла и поднимали громкий плач.

Обходя родственниц, молодая жена дарила каждой скатерть, полотенце, ткань, нитки или другие вещи.

Их несла либо старшая сестра невесты, либо подруга. Женщины же в свою очередь одаривали молодую невесту кто скотом, кто деньгами, кто лоскутками тканей.

Девушку переодевали в красивую одежду и сопровождали к телеге, но невесте положено было до последнего сопротивляться, не желая покидать родной дом.

Тогда отец или брат дарили ей какой-то подарок. Подруги провожали телегу, увозящую молодую жену далеко за пределы деревни. Молодой супруг ехал впереди верхом.

Приход в дом мужа

Переступая порог дома мужа, молодая три раза должна была стать на колени перед родителями мужа, а они, в свою очередь, должны были три раза поднять ее.

Затем следовала раздача подарков, невеста одаривала ими родственников мужа, а они одаривали ее.

На следующее утро, по традиции молодую жену вели на реку, вручали ей ведра и коромысло, и она должна была принести в дом воды. В речку же положено было кинуть серебряную монетку.

После этого обряда считалось, что жена уже может не стесняться открывать свое лицо мужу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1932
Источник: https://isvadby.ru/tradicii/bashkirskaya-svadba.html

Переезд невесты в новую семью

Перед окончательным отъездом молодые должны были попрощаться с родней путем обхода всех домов по деревне. По традиции девушку окружали 4 подруги, которые должны были плакать и поднимать над головой невесты символический платок. Родственнице женского пола преподносились своеобразные дары вроде скатертей или платков. В ответ дамы дарили нареченной девушке деньги и прочие материальные ценности. После обхода всех домов невесту обыкновенно сажали в телегу и перед этим облачали в лучшие костюмы. Девушка по традиции должна была сопротивляться до тех пор, пока отец или брат не дадут ей гостинец или своеобразный откуп.

Еще одна традиция предусматривала сопровождение невесты родственницей, которая за нее должна была получить выкуп от отца жениха. После прихода в новый дом невеста 3 раза вставала на колени перед семьей жениха, а те после каждого раза поднимали ее. После ритуала происходил традиционный обмен подарками.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 948
Источник: https://psvadba.ru/bashkirskaya-svadba.html

Современная свадьба

Свадебный мост в Салавате

Современная свадьба проводится скромнее, без соблюдения полностью всех обрядов, с отсутствием приданого, времени проведения застолья и т. д. Произошла смена ценностей. Молодые хотели бы получать в подарок автомобили-иномарки, квартиры, компьютеры.

После оформления в ЗАГСе, обмена кольцами современные молодожены едут на машинах к памятнику Салавату Юлаеву (в Уфе), к памятнику Ленину (в Салавате). Вошло в традицию фотографироваться около этих памятников. Потом едут к мосту на реку Белая, закрепляют на конструкциях моста замки, кидают в реку букеты цветов.

Традицией стало снимать фильмы о свадебной церемонии.

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 661
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Одежда новобрачных

Национальный красочный костюм − играет важную роль во время свадебной церемонии. Однако не меньшего внимания удостаивается и свадебное платье невесты, которое представляет собой изделие достаточно сложное по фактуре. Жених обязательно одевает на свадьбу красный кушак, а молодая − разноцветный пояс.

Одним из обрядов башкирской свадьбы является перевоплощения молодой в супругу. Для этого свадебный головной убор заменяется на символический женский, который дает невесте право переступать порог дома своего возлюбленного.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 541
Источник: https://xwedding.ru/svadebnye-traditsii/bashkirskaya-svadba.html

Развод

Расторжение брака у башкир издавна осуществлялось по нормами обычного права, с принятием ислама — по законам шариата.

Причины для развода были разными. Например, невыполнение любой из сторон супружеских обязанностей, неполная выплата мужем калыма.

Формой развода был талак. Брак считался расторгнутым после троекратного произнесения мужем слова “талак» в присутствии свидетелей.

Распространённой у башкир была форма развода — хула. За развод жена возвращала мужу часть махра (компенсация в виде имущества, которое остаётся в собственности жены в случае развода по инициативе мужа или его смерти) или калыма. При разводе жена могла оставить себе детей только с согласия мужа. С 1828 года запись о разводе производилась в метрических книгах. 19 декабря 1917 года был принят Декрет “О расторжении брака», в соответствии с которым была введена гражданская процедура расторжения брака.

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 890
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80

Галерея

  • Наставления молодой

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 110
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 21566
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://psvadba.ru/bashkirskaya-svadba.html: использовано 3 блоков из 12, кол-во символов 1955 (9%)
  2. https://svadba.expert/podgotovka/traditsii/po-narodam/bashkirskaya: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5170 (24%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80: использовано 7 блоков из 15, кол-во символов 5229 (24%)
  4. https://xwedding.ru/svadebnye-traditsii/bashkirskaya-svadba.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 1837 (9%)
  5. https://tkaner.com/odezhda/kostyum/bashkirskij-svadebnyj-kostyum/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3089 (14%)
  6. https://isvadby.ru/tradicii/bashkirskaya-svadba.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4286 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий